Общие положения
Для признания расходов на рекламу в налоговом учете необходимо соблюдение нескольких условий. Информация, распространяемая предприятием, должна соответствовать понятию рекламы, расходы должны быть документально подтверждены, экономически обоснованы и направлены на получение прибыли. Важно помнить, что налоговые органы тщательно проверяют обоснованность и документальное подтверждение рекламных расходов.
Документальное подтверждение расходов
Одним из ключевых требований является наличие первичных документов, подтверждающих факт произведенных расходов. К таким документам относятся:
- Квитанция за оплату эфирного времени
- Смета на оказание рекламных услуг
- Копия свидетельства о регистрации контрагента в качестве СМИ
- Договоры с рекламными агентствами
- Акты выполненных работ/оказанных услуг
- Платежные документы (выписки, чеки)
Важно! Закрывающие документы должны содержать четкие формулировки со словами «реклама» или «рекламная кампания». Использование иных формулировок может привести к отказу в признании расходов.
Ограничения по сумме расходов
Налоговый кодекс РФ устанавливает ограничения на сумму расходов на рекламу, которые могут быть учтены в налоговом учете; Согласно статье 264 НК РФ, существуют нормируемые и ненормируемые расходы.
Нормируемые расходы
Нормируемые расходы на рекламу списываются в размере, не превышающем 1% от выручки от реализации (без учета НДС и акцизов) за отчетный (налоговый) период, в котором они были произведены. Это ограничение применяется к определенным видам рекламы, перечень которых установлен законодательством.
Ненормируемые расходы
Все остальные виды рекламы отражаются в налоговом учёте в размере равном не более 1% от выручки от реализации отчётного периода. Если произведенных затрат на рекламу больше, чем установленный лимит, разница не учитывается в налоговом учете.
Если произведенных затрат на рекламу там нет, они принимаются к учету в сумме, равной 1% от объема выручки.
Учет расходов при УСН (Упрощенной системе налогообложения)
При применении УСН с объектом «Доходы минус расходы» учет расходов на рекламу осуществляется по правилам, отраженным в статье 346.16 НК РФ. В целом, принципы учета аналогичны тем, что применяются при расчете налога на прибыль. Важно помнить об ограничениях по сумме расходов, установленных статьей 264 НК РФ.
Изменения в законодательстве 2025 года
В 2025 году вступили в силу новые правила, касающиеся сбора за рекламу в интернете (с ). Также были утверждены новые формы декларации по туристическому налогу и уведомления о выборе налогового органа. Важно следить за изменениями в налоговом законодательстве, чтобы своевременно адаптировать свою учетную политику.
Рекомендации
Для минимизации налоговых рисков рекомендуется:
- Тщательно документировать все рекламные расходы.
- Соблюдать установленные лимиты на сумму расходов.
- Следить за изменениями в налоговом законодательстве.
- При необходимости обратиться к профессиональным бухгалтерам и налоговым консультантам.
Использование современных сервисов для автоматизации бухгалтерского и налогового учета поможет снизить количество первичной документации и получить дополнительные бонусы.