Как увеличить конверсию в интернет-магазине

Что такое конверсия и как ее рассчитать?

Конверсия – это процент посетителей сайта, совершивших целевое действие․ В случае интернет-магазина, целевым действием обычно является покупка․ Рассчитывается она очень просто:

  1. Определите количество посетителей за определенный период (например, за месяц)․
  2. Определите количество покупок, совершенных за этот же период․
  3. Разделите количество покупок на количество посетителей и умножьте на 100%․

Пример: Если за месяц ваш интернет-магазин посетило 10 000 человек, и 200 из них совершили покупку, то конверсия равна (200 / 10000) * 100% = 2%․ Даже незначительное увеличение конверсии может существенно повлиять на выручку компании․

Почему важно увеличивать конверсию?

Высокая конверсия означает уменьшение цены привлечения клиента (CAC), повышение рентабельности инвестиций в маркетинг (ROI) и, как следствие, увеличение конверсии продаж и общей прибыли․ Повышение конверсии позволяет рациональнее использовать рекламные бюджеты․

Способы увеличения конверсии в интернет-магазине

Оптимизация поиска

Удобный и функциональный поиск – залог успешных продаж․ После того, как онлайн ритейлер BrickHouse Security добавил автоматически выпадающее меню текстовых результатов в окне поиска на их сайте, коэффициент конверсии вырос․ Оптимизация поиска в интернет-магазине Intertop позволила увеличить коэффициент транзакций на 74%, а после года оптимизации интерфейса по ESR подходу увеличить конверсию интернет-магазина на 55%․

Мобильная адаптация

Более 64% пользователей российского интернета заходят на сайты с мобильных устройств, а в некоторых нишах эта доля превышает 80%․ Магазин без качественной мобильной версии теряет большую часть потенциальных покупателей еще на входе․ Убедитесь, что ваш сайт полностью адаптирован для мобильных устройств․

Работа с отзывами

Мнения и оценки клиентов, фотографии товаров помогают пользователям принять решение о покупке․ По данным Spiegel Research Center, показ отзывов может увеличить конверсию на 270%․ Стимулируйте клиентов оставлять отзывы о ваших товарах и услугах․

Использование поп-апов

Не стоит недооценивать эффективность поп-апов․ Глобальное исследование SumoMe показало, что конверсия среди успешных поп-апов около 9,3%, некоторые достигают 50%, а средняя конверсия – 3%․ Интернет-магазин фруктовых батончиков Kutoa увеличил конверсию в покупку на 147% благодаря грамотному использованию поп-апов, предлагающих скидку 20%․ Важно, чтобы поп-апы были полезны для клиента и не раздражали его․

SEO-оптимизация

Проекты, которые занимают верхние позиции в поиске, получают больше трафика и конверсий․ Важно составить индивидуальную стратегию поискового продвижения․ В том числе определить, по каким запросам ресурс может конкурировать в поисковой выдаче, а по каким следует вести продвижение интернет-магазина внутри площадок-лидеров выдачи (маркетплейсов, агрегаторов)․

Приоритизация страниц

Приоритизируйте страницы с высоким трафиком и низкой конверсией – там потенциал роста максимален․ Проанализируйте поведение пользователей на этих страницах и выявите причины низкой конверсии․

Первые шаги к увеличению конверсии

Первая неделя – проведите аудит текущей конверсии и узких мест․ Определите, какие страницы нуждаются в оптимизации, и какие факторы влияют на поведение пользователей․ После прочтения данной статьи, вы сможете сами рассчитать конверсию вашего интернет-магазина и узнаете, что сделать для ее повышения․ Вы найдете полезные советы и рекомендации по оптимизации конверсии․

Важно: Избегайте искусственного увеличения конверсии, например, путем разделения каждого товара на отдельный чек․ Это может привести к снижению среднего чека и, в конечном итоге, к убыткам․