Что такое вирусная реклама? Мы расскажем.

Что такое вирусная реклама и почему она именно так называется?

Нет-нет, не бойтесь, к компьютерным вирусам вирусная реклама никакого отношения не имеет.

Мало того, какое-то подобие понятия “вирусная реклама” существовало еще тогда, когда интернета и в помине не было: это так называемое «сарафанное радио», когда новости – не важно, о чем именно, – передавались быстрее от одного человека к другому, чем при помощи средств массовой информации.

Название свое она получила, видимо, благодаря методу распространения, который и в самом деле напоминает способ распространения компьютерных (и не только) вирусов: от человека – к человеку, от компьютера – к компьютеру, и число просмотров растет в геометрической прогрессии.

Что может быть вирусной рекламой?

Вирусной рекламой может быть прикольный мультик или красивая фотография, забавное видео – словом, все то, что, просмотрев с удовольствием сами, мы с не меньшим удовольствием переправляем своим друзьям. Определяющих условий два: во-первых, это что-то по-настоящему интересное, во-вторых – на этом «чем-то» должна находиться ссылка на рекламируемый сайт.

Чем интереснее ролик (фотография и т. д.) – тем больше шансов, что каждый просмотревший его не только перешлет ссылку с ним своим друзьям, но и – что он перейдет из любопытства по ссылке, находящейся в ролике. И совсем не обязательно, что сайт, на который вы попали, перейдя по ссылке, что-то продает или предлагает какие-то услуги. Для любого сайта большая посещаемость – это уже прибыльность. Но для того, чтобы вирусная реклама была эффективной, она должна отвечать определенным требованиям. Поэтому, как и любая другая реклама, вирусная тоже начинается с планирования.

Необходимо определить:

  • задачи;
  • целевую аудиторию;
  • инсайт;
  • транслируемое «вирусом» сообщение.

Например, миленькие котята вряд ли привлекут взрослых мужчин. Вирусное сообщение появляется где-то впервые – это называется «посев». Социальные сети являются наиболее удачными местами для «посева». Судите сами: сколько человек, скажем, просто найдет интересный ролик на каком-то личном сайте, и сколько сможет увидеть его на Facebook или ВКонтакте. Также удачным каналом посева являются интернет-сообщества, форумы и новостные сайты.

Кстати, хорошим местом для размещения вирусной рекламы могут стать не только сайты. Например, одним из последних удачных примеров такой рекламы стала реклама «Паркове мiсто», размещенная на маршрутке в Киеве. Казалось бы, где Киев, а где – Корея, но фотографии маршрутки разместили корейские блоггеры.

Так что носителем вирусной рекламы на самом деле может стать что угодно – футболка или бигборд, а может быть – просто новость. Главное – подойти к делу креативно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
SKgroups/ автор статьи
Загрузка ...