Многие люди предполагают, что управление серьезным бизнесом — это то же самое, что и управление малым. К сожалению, это мнение ошибочно. Развитие малого бизнеса и крупного подразумевают под собой некоторые стадии. В данном разделе мы рассмотрим те стадии, на которых малое предприятие становиться большим.
на первой стадии развития, малое предприятие рассматривает следующие функции — разработка продукта, маркетинговая стратегия, рыночная политика товара, структурная организация и небольшое количество сотрудников. Весьма популярным продуктом сегодня являются инфо-киоски, которые, по-сути, являются уже готовым бизнесом, требующим лишь документального оформления.
Уже на этой первоначальной стадии, необходим грамотный руководитель, достаточно устремленный и грамотно подходящий к своему делу. Лучший способ управления предприятием на первоначальной стадии это контроль над общими производственными процессами.
О второй стадии развития можно сказать следующее — это формирование процесса организационной структуры, грамотно составленный план для деятельности производства, определенная организация должностных обязанностей, благополучное решение проблем отношений между сотрудниками компании. Характеристика данной стадии заключена в углубленном дифференцирование деятельности на производстве. Кроме этого вам будет необходимо приумножать штат сотрудников для увеличения делопроизводства вашего предприятия.

Для осуществления данной задачи понадобиться специалист. В данном случае менеджер.
Этот способ управления решает основные задачи, как правило, возникающие на данной стадии развития. Организация поведения на этой стадии должна быть достаточно жесткой и объективной. Формирование вами принципов отношений на производстве, приведут к тому, что производственные взаимоотношения станут наиболее качественными и все конфликтные вопросы решаться без определенных трудностей.
На третьей стадии развития малого бизнеса происходит усложнение организационной структуры. Несмотря на это так же происходит углубление дифференциальных функций и успешное формирование новых отделов, увеличивается численность сотрудников, обновляются инновационные решения, активируется поиск новых идей.
На данной стадии направление на сохранение конкурентно-способных преимуществ на рынке и создание особых подразделений обладающих оперативностью и самостоятельностью приведет вас к конечному результату преобразования малого бизнеса в «большой».