Планирование бизнеса: главные заблуждения

Большинство руководителей и собственники малого и среднего бизнеса ведут свой бизнес по несколько устаревшим моделям и представлениям. Одним из примеров такого отношения к бизнесу является наличие или отсутствие стратегического планирования деятельности организации. Значительная часть современных российских субъектов малого предпринимательства строит свою деятельность без каких либо стратегических разработок и планов.

Со становлением рыночной экономики российский бизнес как-то негативно стал относиться к планированию деятельности, видя в нем пережиток социалистического прошлого. Однако современные методы не имеют ничего общего с советской системой плановой экономики. Несмотря на это, вопрос бизнес-планирования вызывает у предпринимателей ряд заблуждений. Рассмотрим основные из них более подробно.

Во-первых, значительное число собственников небольших предприятий считают, что масштабы их деятельности не требуют никакого специального стратегического планирования. Это не так. План нужен любому предприятию, независимо от его размеров, направления и специфики бизнеса. Он позволяет эффективно распределять как финансовые, так и временные ресурсы, и в дальнейшем контролировать их использование.

Стратегический план – надежное средство контроля в любом типе бизнеса, позволяющее использовать ресурсы предприятия с максимальной отдачей.

Во-вторых, план не должен носить четко обозначенных мероприятий и целей, достаточно формального описания основных этапов. Но ценность стратегического плана именно в поэтапном и подробном изложении всех мероприятий для достижения указанной цели, только тогда бизнес сможет четко и эффективно развиваться, что в конечном итоге ведет к успеху всего дела. А детальное описание каждого из этапов позволяет отслеживать деятельность предприятия и вовремя корректировать направления основные и промежуточные цели.

В-третьих, принятие стратегического плана не позволяет далее маневрировать в принятии решений. Правильно составленный план – это постоянно развивающийся документ, в котором регулярно отражаются все изменения в условиях ведения бизнеса. Тем более, внесение поправок в план является важным элементом его выполнения. Только такой «живой» план оказывает положительное воздействие на деятельность предприятия. Поэтому работа по планированию не завершается только одним его принятием. Необходимо регулярно выполнять его корректировку, дополнять новыми целями, направлениями, мероприятиями.

Таким образом, стратегическое планирование ведения бизнеса крайне важно для любого типа бизнеса независимо от его масштабов. При правильном осуществлении этого процесса организация получает эффективный инструмент для контроля за своим развитием. В конечном итоге, хороший план приводит к скорейшему успеху любого бизнес-процесса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
SKgroups/ автор статьи
Загрузка ...