Лучшие маркетинговые ходы для привлечения клиентуры

Для большинства начинающих владельцев малого бизнеса всегда актуален вопрос эффективного привлечения клиентуры. Когда бизнес-проект находится на первых этапах развития, и бюджет не позволяет масштабных пиар-ходов, приходится начинать самому и с малого. В материале ниже вы ознакомитесь с простыми способами завлечь новую аудиторию.

Во-первых, сама клиентура. К каждому бизнесу здесь находится индивидуальный ответ, к которому вы должны прийти самостоятельно. Определите, какая у вас целевая аудитория, изучите ее. Например, если это молодежь, то тратиться на рекламу, вероятно, эффективнее всего будет в соц.сетях. Однако СМИ, где вы можете прорекламироваться, существует множество, и ваша клиентура вряд ли будет равномерно распределяться как по интернет-изданиям, так и по печатным. Более того, бывают тематически разные каналы и аккаунты в интернете, тут уже нужно быть внимательным с выбором своего промоутера. Проверьте, каких из них наиболее релевантные у ваших клиентов. Так же, не забывайте про рекламу по геолокации — она нередко бывает достаточно продуктивной.

Нетворкинг.

Наверное, самый продуктивный и доступный способ продвижения своего бизнеса. Чтобы дать ход “сарафанному” радио, вы и ваши коллеги должны устраивать много встреч, посещать разные ивенты и события, где находить новые знакомства, с которыми пойдет дальнейшее развитие кампании. Желательно на нетворкинг также выделять бюджет и часы, отслеживать потраченные суммы и количество времени, чтобы и дальше рассчитывать пиар-стратегию.

Notebook with text MARKETING on table

Открывайте личность публике. Двадцать первый век — эпоха личности, людям интересны лица и имена. Желательно, чтобы представитель вашего бизнеса хорошо разбирался в деле, был гостем множества просветительных тренингов и семинаров, где смог бы грамотно преподнести и себя, и бюро, которое он представляет. Помимо такой онлайн-деятельности, можно и по-другому устанавливать репутацию своей кампании через интернет-ресурсы: статьи, форумы, отзывы, пиар по бартеру и др. И помните, что реферальная аудитория всегда наиболее завлеченная.

Еще касательно рефералов. Проводимые вами конкурсы, различные вознаграждения вашим клиентам за привлечение сторонней аудитории — все это никогда не станет лишним и особо затратным в пиар-стратегии.

Фидбэк. Важным момент в маркетинг-стратегии является фидбэк клиентов и связь с аудиторией. Оформить отзывы отдельно и позволить каждому их читать — верный жест в адрес как потенциальной, так и реальной клиентуры. К оставленным комментариям верно находить индивидуальный ответ, который будет отправлен скоро: так клиенты чувствуют заботу со стороны кампании, и не остается о сотрудниках негативного представления, как о меркантилистах.

Таким образом, обрабатывая всю информацию о своей целевой аудитории, выстраивая маркетинговую кампанию и корректируя ее с учетом опыта и бюджета, можно грамотно собрать свою аудиторию и завоевать ее доверие. Удерживать же ее можно с помощью постоянной связи со своими клиентами и работу через интернет-ресурсы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
SKgroups/ автор статьи
Загрузка ...