Какой он – идеальный руководитель?

Руководитель – это первое лицо любой компании, по которому зачастую и складывается мнение о бренде, товаре и т.д. Именно на этом человеке лежит вся ответственность и именно этот человек должен быть примером для всех своих подчиненных. Однако какие качества должны быть присущи идеальному руководителю и как им стать, расскажет эта статья.

Существует мнение, что хорошим руководителем не рождаются, а становятся, поэтому это подвластно любому человеку. В настоящее время все чаще ведутся споры о том, кто же лучший руководитель – мужчина или женщина. На самом деле это абсолютно не зависит от пола, а скорее от внутренних качеств личности и профессионализма. Однако в стилях управления женщины и мужчины есть свои особенности.

К примеру, мужчины больше руководствуются разумом, а не эмоциями, являются более рассудительными, стрессоустойчивыми. В свою очередь женщины – более тонкие психологи, действующие зачастую эмоционально, однако они более внимательны к персоналу и их проблемам, которые могут помешать работе. Но нужно отметить, что женщинам чаще приходится доказывать свой профессионализм, ведь многие не воспринимают женщин-руководителей всерьез.

Качества хорошего руководителя

Каждый человек имеет свой темперамент и характер, а соответственно, является неповторимой личностью. Однако есть общие специфические качества, которыми должен обладать каждый руководитель, ведь они необходимы в его сфере деятельности. К таким качествам относят: стрессоустойчивость и умение трезво оценить ситуацию, пунктуальность, сообразительность и высокий уровень интеллекта, ответственность не только за компанию, но и всех сотрудников, человечность, обязательность, справедливость, рискованность, обучаемость, активность, умение грамотно распределять свои собственные и общественные ресурсы.

Типичные ошибки руководителей:

1. Лень и нежелание работать. Как это ни странно, но многие, занимая кресло руководителя предприятия, думают, что теперь можно ничего не делать, ведь все выполнят сотрудники. На самом деле руководитель – это человек, который работает вдвое больше любого отдела в компании, он должен быть компетентен в любых делах, поэтому просто отсидеться не получится.

2. Неуважение к коллективу, неумение ценить сотрудников. Это наиболее частая ошибка, особенно при авторитарном стиле управления. Руководитель считает себя богом, поэтому ему не интересны чувства сотрудников, он относится к ним в какой-то степени как к рабам. Именно поэтому многие работники ненавидят своих руководителей. Это приводит к постоянным конфликтам, текучке кадров и снижению работоспособности.

3. Нежелание учиться. Многие руководители считают, что если они добились такой высокой должности, значит, они все знают и им не требуется получать новые знания. Однако, как было указано выше, одним из качеств идеального руководителя является обучаемость. Хороший руководитель должен постоянно самосовершенствоваться, развиваться, изучать новые технологии и всегда быть в теме всего происходящего.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
SKgroups/ автор статьи
Загрузка ...