Какие бывают партнерские отношения?

В жизни люди часто связывают себя различными отношениями: это могут быть семейные узы в случае брака, трудовые отношения между работником и работодателем и другие. Но зачастую можно встретить партнерские отношения – это такой тип связи между участниками отношений (ими могут быть как люди, так и компании), при котором основной целью взаимодействия является взаимовыгодное сотрудничество, и именно поэтому в таких отношениях могут принимать участие коммерческие организации.

В чем смысл партнерских отношений?

В отношениях между партнерами любые взаимодействия строятся на принципе паритета участников, то есть принципе равенства. Это необходимо для того, чтобы существовала реальная возможность учитывать интересы партнеров, иначе теряется весь смысл создания партнерства. Таким образом, партнерские отношения возникают в первую очередь из-за желания получить выгоду, ведь объединив усилия, можно добиться гораздо более эффективного результата. Но не только жаждой наживы руководствуются будущие партнеры при планировании совместного взаимодействия, партнерство – это также обмен опытом и культурными ценностями. В конце концов, настоящее партнерство начинается с желания его продолжить.

Как на практике осуществляются партнерские отношения?

Когда речь идет о ситуации, в которой партнерами выступают люди, все довольно просто. Два (или более) человека устанавливают договоренность между собой, которая строится на общем принципе «ты – мне, а я – тебе». Кроме того, такие партнерские отношения можно оформить официально, создав, например, товарищество или общество с ограниченной ответственностью, правда, для этого необходима государственная регистрация. Зато в учредительных документах можно будет предусмотреть зоны ответственности для партнеров и, самое главное, способ распределения прибыли, полученной в результате совместной деятельности. В случае же с юридическими лицами дела обстоят несколько сложнее. Союз нескольких компаний между собой также может проявляться в систематическом заключении сделок на условиях, выгодных для партнеров, но при этом возможно официальное подтверждение партнерских отношений между юридическими лицами. Речь идет о реорганизации компаний, то есть когда в ходе слияния две организации преобразуются в одну. Если же партнеры не готовы пойти на столь ответственный шаг, то есть альтернатива. Существуют такие способы кооперации, как холдинги и группы компаний. Это наивысшая степень закрепления партнерских отношений между коммерческими организациями. Суть такого способа объединения усилий, как группа компаний, состоит в том, что либо несколько организаций-партнеров осуществляют деятельность в одном определенном направлении, либо каждый из партнеров занимается своей узконаправленной деятельностью, но в то же время объединенные усилия всех компаний приводят к какому-либо полезному результату. В качестве примера можно привести строительную группу компаний, в нее входят несколько компаний-партнеров: одна занимается возведением зданий, вторая специализируется на внутренней отделке помещений, третья устанавливает окна и балконы и так далее. Таким образом, взаимодействие всех партнеров приводит к достижению результата – постройке многоквартирного жилого дома.

Заключение

Таким образом, партнерские отношения складываются именно благодаря желанию партнеров получать выгоду от совместных действий. Такие отношения могут развиваться как на бытовом уровне (между людьми), так и на уровне крупных коммерческих организаций (например, при создании группы компаний).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
SKgroups/ автор статьи
Загрузка ...