Как завоевать внимание и уважение инвестора на устной презентации?

Роль презентации в привлечение инвесторов трудно переоценить. Но, поскольку, официальное представление бизнес-плана проходит в устной форме, очень важно не пропустить ключевые разделы презентации. Кроме этого, вы должны точно знать с кем и почему хотите работать.

Для выигрышной позиции, вы должны проявить инициативу — напрямую связаться с человеком, с которым хотите сотрудничать в будущем. Способ может быть разным, например, не возбраняется обратиться к потенциальному партнёру на конференции предпринимателей, или обратиться непосредственно — позвонив или написав.

Но, подача бизнес-модели, что называется, на бегу, хотя и представляет собой самый короткий и простой способ вызвать интерес инвестора, имеет серьёзный недостаток — вы можете быстро утратить нить повествования или утонуть в излагаемых идеях, а без опыта общения с конкретным лицом, у вас нет уверенности. Неприятная ситуация, учитывая, что, если вы хотите, чтобы бизнесмен поверил в вашу идею, вы должны сперва поверить в себя.
Итак, что вам нужно сделать, чтобы привлечь не только внимание, но и уважение потенциального инвестора?

Потребуются, как минимум, 3 вещи.

№ 1. Узнайте о человеке как можно больше и повторите презентацию миллион раз

По максимуму изучите все о человеке, с которым будете разговаривать. Что его интересует? Что привлекает внимание? Что он сам за человек? Как он, в целом, общается с другими людьми? Постарайтесь выяснить эти детали, прежде чем предстанете перед потенциальным инвестором и инициируете диалог.

Как только вы узнаете ценности конкретного бизнесмена, создайте презентацию вокруг этих ключевых моментов. Но, будьте осторожны, чтобы не упустить важные детали из письменного бизнес-плана.

В идеале, постарайтесь дать резюме вашей компании, характеристики продукта и рынка, но, сделайте презентацию как можно более короткой, активной и, по возможности, интерактивной. Покажите, не приукрашивая, то, что у вас есть в настоящий момент, и чётко укажите, где вы надеетесь оказаться в будущем — но, без чрезмерного оптимизма.

После того, как вы закончите писать текст такой презентации, повторите его! Проговорите перед зеркалом, перед партнёрами, перед членами семьи. Повторяйте, пока не начнёте говорить о своей идее искренне и непринуждённо.

№ 2. Настоящее и будущее

Не пытайтесь заставить продукт выглядеть чем-то большим, чем он есть. Людям нравится подлинность и искренность. Это нормально, что в начальном состоянии имеются небольшие дефекты или требуются дополнительные исследования. Даже самые популярные продукты начинали свой путь с первого шага. Говорите о том, что у вас есть сейчас, а также, где вы и когда вы хотите оказаться.

№ 3. Не полагайтесь на инвестора на 100%

Даже если вам сказали «да» и решили с вами работать, не стоит полагаться на деньги обещанного контракта. В конечном счёте, ничего не известно до тех пор, пока документы не будут подписаны и деньги не поступят на совместный счёт.

Итоги

1. Чтобы заслужить доверие, не стремитесь к чрезмерному оптимизму и не игнорируйте недостатки вашего продукта или бизнес-модели. Опытные бизнесмены чувствуют ложь и не будут доверять человеку, который лукавит или недоговаривает.

2. Будь собой. Не пытайтесь использовать более сложный язык, чем необходимо, и ни в коем случае не пытайтесь примерить несвойственный вам образ.

3. Не полагайтесь заблаговременно в текущих решениях на будущие инвестиции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
SKgroups/ автор статьи
Загрузка ...