Специфика бизнеса для маленького города

Специфика бизнеса: “для малых” кораблей – особое плавание

Специфика бизнеса для маленького города

Довольно распространённое мнение, что бизнес можно делать только в центральных городах, однако, на самом деле это далеко не так. В различных населённых пунктах, где число жителей не столь велико, а зарплаты скромнее можно открыть вполне успешный бизнес, который принесёт хорошую прибыль, но нужно учесть специфику этих мест.

Коротко о малых городах: специфика бизнеса


Вне зависимости от своего географического положения (север или юг), малый город имеет единую специфику, которая должна быть учтена в бизнес – плане.

  • Во – первых, доходы населения в провинции всегда ниже, чем в центральных городах, а часто и вовсе очень ограничены.
  • Во – вторых, рынок труда там развит не слишком хорошо, поэтому если открывать производство, то с узконаправленными специалистами проблем не будет.
  • В – третьих, в таких городах часто не хватает повседневных товаров. Проблем с поставками нет, но нет тех магазинов, которые их бы продавали, многим просто не охота заниматься подобным бизнесом.

Предложение там часто бывает ниже спроса, поэтому, изучив нишу вполне реально открыть собственный успешный магазин. В – четвертых, слухи в таких городах распространяются быстро, открытие даже маленького магазина для таких городов может быть событием, поэтому не придётся тратиться на рекламу, сарафанное радио всё сделает само. С другой стороны, важно мнение первых посетителей, так как на нём может быть основано отношение всего города.

Особенности, с которыми может столкнуться дело

Основными подводными камнями для таких городов являются следующие особенности:

  • Маленькие доходы населения. Не стоит мечтать о миллионных прибылях. Доход будет, однако он все же ограничивается покупательной способностью людей;
  • Низкие перспективы роста бизнеса – количество людей в таких городах не увеличивается, соответственно развиваться особо некуда;
  • Спрос покупателей довольно узок.

Преимущества бизнеса в малых городах

1. Проще развиваться на свободном рынке;
2. Отсутствуют серьёзные конкуренты;
3. Возможность получения различных грантов и субсидий по специальным программам содействия развитию предпринимательства.

Какую нишу выбрать для маленького города?

Основой для идеи бизнеса может служить самая простая идея – предложить массовые товары. Или это будут услуги в городе, но товар должен быть с изюминкой. Стоит заранее приехать в город. И важно посмотреть, чего нет у них того, что есть в столице. Но не стоит ориентироваться на что – то вычурное, лучше рассмотреть более спокойные варианты.

Также можно определиться с направлением посмотрев, кто ищет работу в городе. Проанализировав анкеты соискателей будет легче определиться с выбором ниши, заодно будут первичные кандидаты на возможные должности.

Итак, бизнес в маленьком городе имеет свою специфику. У него есть, как плюсы, так и минусы. Не каждая идея в этих условиях будет актуальной. Но относительно свободный рынок позволит намного проще внедрить её, не опасаясь конкурентов. Если нащупать нужную нишу можно получить постоянных покупателей, которые будут приносить стабильный доход.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
SKgroups/ автор статьи
Загрузка ...