Правила конструктивной критики подчинённых: читаем далее!

Правила конструктивной критики подчинённых

Правила конструктивной критики подчинённых: для многих руководителей критика заключается в повышенном тоне. Но для получения адекватной реакции на замечания, важно поставить диалог так, чтобы выглядеть в глазах подчинённого не агрессором, а опытным советчиком.

Нежелательные методы критики подчинённых

1. Авторитаризм. Руководитель выплёскивает на подчинённого свои эмоции, не давая профессиональных советов.

2. Критика в присутствии сотрудников предприятия. Такая ситуация унижает человеческое достоинство сотрудника и не приводит к желаемому результату.

3. Обвинение подчинённого по нескольким вопросам одновременно. Критиковать нужно деятельность, а не профессиональные качества.

4. Нежелание наметить выход из затруднительной ситуации.

Конструктивная критика от деструктивной отличается наличием весомых аргументов, указывающих на вину подчинённого. Она должна происходить в форме диалога. В такой ситуации каждая сторона имеет право высказать в тактичной форме свои аргументы.

Как критиковать, не задевая чувств собственного достоинства подчинённых

1. Замечания нужно делать в прямой и открытой форме, глядя в глаза оппоненту. В таком случае у подчинённого отпадёт желание оправдываться и защищаться.

2. В процессе критики руководитель должен посмотреть на проблему глазами своего сотрудника. Возможно, ошибка произошла не по его вине. Может случиться так, что работник фирмы не понимает, в чём его ошибка, поэтому не знает, как выйти из сложной ситуации. Грамотный управленец должен не только указать на недостатки в работе, но и предложить свой вариант выхода из неприятной ситуации.

3. Вызывая подчинённого «на ковёр», нужно эмоционально подготовиться к этой процедуре. Нельзя начинать разговор в состоянии агрессии. Руководитель должен выглядеть в глазах своего персонала безупречным во всех отношениях. Для этого нужно уметь управлять своим эмоциональным состоянием.

Наивно полагать, что критика начальника позитивно влияет на профессиональные качества персонала. Как правило, подчинённый болезненно воспринимает замечания, высказанные в бестактной форме. Это может отрицательно сказаться на его работоспособности и понизить авторитет начальника в глазах всех работников предприятия.

Кроме того, бестактное поведение руководителя по отношению к своему персоналу влияет на эмоциональный климат в коллективе. Это, в свою очередь, отрицательно сказывается на результативности деятельности компании.

Как правильно делать замечания

Нужно назначить время подчинённому для решения проблемных вопросов.
Высказать свои замечания аргументировано с соблюдением всех правил обратной связи.
Постараться услышать точку зрения самого подчинённого по данному вопросу.
В процессе диалога руководителю нужно задавать вопросы, указывающие на просчёты подчинённого. Скорее всего, уже в процессе беседы сотрудник поймёт свои ошибки и найдёт выход из сложившейся ситуации.

Разумеется, подчинённый занимает более низкий статус в управленческой иерархии. Но это не значит, что критика должна осуществляться по схеме «сверху вниз». Подчёркивание своих профессиональных и интеллектуальных преимуществ отрицательно сказываются на рейтинге руководителя.

Правила конструктивной критики подчинённых: итоги

И последнее – критики не должно быть много. Если этот метод управления вошёл в систему, стоит пересмотреть свои взгляды по отношению к критике и другим методам управления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
SKgroups/ автор статьи
Загрузка ...